Сегодня состоятся необычные состязания
Для этого вам понадобятся по предметам знания!
Для вас, кто литературу и русский любит,
Главным оружием знания будут!
Победа сильнейшему – вот награда!
Вас ждут серьезные испытания!
Такими словами начался турнир эрудитов «Мы ищем таланты», проведенный учителем русского языка и литературы Мухамеджановой Кульзадой Байзеновной.
Цель мероприятия: формирование интереса и уважения к изучению русского языка и литературы. Развитие творческих способностей учащихся, навыков работы в группе. Расширение кругозора, знаний, закрепление языковых умений и навыков обучающихся, воспитание интереса к языку, толерантности. Выявление эрудитов. Данное мероприятие - часть системной работы учителя по развитию интереса обучающихся к русскому языку. Турнир эрудитов показал высокую степень развития познавательных интересов обучающихся по русскому языку, способствовал самореализации их возможностей.
Учителем проделана большая предварительная подготовительная работа по проведению данного мероприятия: организованы разновозрастные команды обучающихся из состава 9-11 классов, составлены цепочки тестовых вопросов разной степени трудности. Мероприятие началось с постановки целей и задач данного турнира; все участники турнира были ознакомлены с правилами проведения турнира и формой подведения итогов турнира. Учитель организовал участие всех участников мероприятия в турнире: каждый имел возможность проявить себя в выполнении того или иного задания в ходе турнира.
В туре приняли участие 3 команды в количестве 12 человек, поддерживали участников турнира болельщики.
Игра состояла из следующих туров:
1.Разминка «Кто вперед!».
Зачитывается строчка из произведений нужно угадать о ком идет речь.
2.Литературная викторина
«Знаете ли вы?» Вопросы были такого характера: Какому персонажу М. Булгакова поставили памятник в Москве?
3. Литературный верификатор.
Нужно отвечать да- если веришь, нет – если не веришь
4.Изображение предмета.
Нужно определить, какое крылатое выражение связано с этим предметом, объяснить его происхождение.
5. Литературные ребусы.
Возьмите существительное, которое называет время года, когда желтеют листья; замените первую букву на букву, которой оканчивается вторая нота, и прибавьте суффикс притяжательного прилагательного. Получится фамилия поэта. Какая? /Есенин/
6. Конкурс – переводчик.
Перевести устаревшие слова на современный язык. Каково ваше порекло? /Прозвище/
7. Все наоборот.
В названии известных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу.
8. Блиц- опрос
Быстрый темп проведения игры показал высокий уровень знаний материала. Чередование шуточных вопросов с серьезными исключало стрессовые ситуации в ходе турнира.
Следует отметить высокую активность всех участников данного мероприятия. Ответы давались четкие,
правильные, что отмечало жюри. В итоге игры победила команда 9 класса, 2 место – 11 класс, 3 место – 10 класс.
Такие мероприятия способствуют расширению кругозора, знаний, закреплению языковых
умений и навыков обучающихся, воспитанию интереса к русскому языку и литературе, толерантности. Учат работать в команде, развивают способность отстаивать свою точку зрения, способствуют саморазвитию и самореализации.