Урок литературного чтения - урок творчества.
Художественная литература сопровождает человека с раннего детства. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, обогащает его эмоции, учит нравственности.
Процесс чтения требует напряжённой работы воображения, как воссоздающего, так и творческого.
Творческая деятельность позволяет ребёнку быть самим собой, развивает умение слушать и слышать одноклассников, высказать своё мнение. Детям интересно
выполнять задания творческие, им нравится быть участниками проблемных ситуаций, они с удовольствием дают советы и находят нестандартные решения.
Урок литературного чтения - простор для развития творческих способностей, мыслительной деятельности, развитие речи, обогащения словаря.
Творчество – многогранная деятельность. Она рождает в детях живую фантазию, живое воображение, развивает интерес к детской литературе и чтению.
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учащихся и роста их успеваемости. В сш №1с Бастау прошёл библиотечный урок для учащихся 2 класса.
Тема урока: « Путешествие в поэтический мир Агнии Барто». Провела урок библиотекарь Садвакасова Сауле Манатовна. Урок прошёл не в классе, а в библиотеке, в непринуждённой обстановке.
Сауле Манатовна рассказала детям о жизни и творчестве известной детской
писательницы и поэтессы А.Л.Барто. В этом ей помогли дети, ведь с детского сада они знают и любят её замечательные и поучительные стихотворения, такие как «Бычок», «Слон», «Зайка», «Лошадка»,
«Козлёнок», «Кораблик», «Самолёт» и другие
Дети под музыку шарманки мысленно перенеслись в 1906 год….Громова Василиса от имени А. Барто рассказала ребятам «Родилась я в Москве, здесь училась и выросла. Пожалуй, первое впечатление моего детства – высокий голос шарманки за окном. Я долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы из всех окон выглядывали люди, привлечённые музыкой. Мой отец был ветеринаром. Он очень любил произведения И. Крылова и часто читал мне, маленькой, наизусть его басни. Помню, как отец показывал мне буквы, учил меня читать по книжке Л. Н. Толстого. Стихи я начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии».
Нургазы Молдер продолжила рассказ об А.Барто « Отец Агнии Львовны Барто мечтал
об артистической карьере дочери. Но балериной она не стала, хотя и закончила хореографическое училище. Её к тому времени уже увлекла литература. Девушка принесла свои стихи в редакцию, когда ей было 19 лет. Редактор, бегло взглянув на её произведения, направил её в отдел детской литературы. Так появился новый детский поэт Агния Барто.
Сауле Манатовна познакомила детей с книжной выставкой, посвященной творчеству А. Барто. Затем ребята разыграли сценки из её произведений: «Мы с Тамарой», «Сонечка», « Почему телефон занят?», « В театре». Ребята очень старались и показали свои артистические таланты. Всем было интересно подмечать ребячьи недостатки, и посмеиваясь над ними понимать, что смеёмся над собой.
В конце занятия дети поиграли в игру «Найди героя». Все успешно нашли героев стихотворений А. Барто, красиво их разукрасили и были награждены сладкими призами.
Восприятие литературного произведения – совершенно особенная деятельность, в процессе которой рождаются мысли, чувства и переживания.
И как сказал В. Сухомлинский « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества».